На страницу Творчество

 

01.02.2010 года 

ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ

Стояла осень – обычная, петербургская – с дождями и пронизывающей сыростью. Ковер из листьев быстро терял свою яркую окраску, превращаясь в мокрое коричневое месиво под ногами. Он уже не откликался на каждый шаг непременным бодрым шорохом, а лишь уныло чавкал.
Осень поманила листья с деревьев, да и бросила потом в грязь. Грустная и банальная история, повторяющаяся ежегодно.
Девушка сидела на спинке скамейки, поставив ноги на сидение. Скамейка находилась на детской площадке, и вокруг нее утопали в холодной воде деревянные качельки, карусельки и прочие детские забавы. Синее ведерко и лопаточка валялись в песочнице – кем-то из детей забытые или заброшенные. Над скамейкой раскинул ветви клен. Он один, казалось, не поверил лживым обещаниям осени и стойко противостоял порывам ветра почти нетронутым лиственным убором. Узорчатые листья – воинственного багряного цвета – держались из последних сил. Но от усилий стали почти прозрачными.
Один из листьев упал на плечо, и девушка, очнувшись от невеселых мыслей, огляделась по сторонам. Подкрадывался вечер, но домой идти не хотелось. Поежившись, девушка подняла воротник куртки и натянула вязаную шапчонку глубже на уши. Холод проникал в легкие ботиночки, и девушка постучала одной ногой о другую. Она не знала, что делать, и продолжала сидеть, тупо уставившись перед собой. Но в глубине души, будучи еще совсем ребенком, отчаянно надеялась на чудо.
Чудо не заставило себя ждать. Оно появилось из-за кустов в виде слегка подвыпившего мужчины. Чудо обошло скамейку в поисках пустых бутылок и только потом заметило девушку. И удивилось.
Девушка не обратила на человека никакого внимания – такого чуда она не ждала. Но чудо не сдавалось – на то оно и чудо – и встало перед девушкой. Кроме того, чудеса всегда происходят по милости Божьей, да будет вам известно. Но девушка об этом не догадывалась. Поэтому пристальное внимание мужчины ей было неприятно, и она отвернулась.
Мужчина потоптался в нерешительности, но какая-то сила словно удерживала его на месте. Так он и стоял перед девушкой, покачиваясь, будто от ветра. Ее нежный профиль был уже едва заметен в быстро надвигающихся сумерках. От всей фигурки веяло незащищенностью и одиночеством – потерявшийся ребенок на детской площадке, да и только.
Наконец мужчина решился.
- Девушка, вы кого-нибудь ждете? – Произнес он фразу на все времена.
Наступило продолжительное молчание.
Вскоре темнота скрыла их друг от друга, как будто облегчая  дальнейшее общение. И  мужчина присел на скамейку. Глядя на девичьи ноги, постукивающие в тонких ботинках по сидению, он вдруг снял шарф и молча их укутал.
Девушка от неожиданности вздрогнула, но ничего не предприняла. Такая  забота совершенно незнакомого человека внезапно довела ее до слез. Так они и сидели – она тихонечко плакала, а он, слыша ее всхлипывания, только положил еще руки поверх шарфа.
Потом она слезла со спинки скамейки и села рядом с ним. Теперь шарф согревал руки им обоим. Поистине, он оказался волшебным – тепло поднималось к плечам, растекалось по телу и сближало двух людей, оказавшихся на улице. Кем они были? Какие несчастья заставили их в осеннюю непогоду покинуть свои дома? 
Но этих двоих подобные вопросы не интересовали. Не будем и мы их задавать. Не все ли равно?  Чудеса происходят в молчании.
Они долго сидели, прижавшись друг к другу и взявшись за руки. Чудесное тепло окутывало их, руки горели, сердца успокаивались, а в головах наступала ясность. И все теперь казалось им не таким уже и безнадежным. По-моему, оба даже стали потихонечку улыбаться.
Во всяком случае, при расставании они радостно помахали друг другу.  А на шее девушки был намотан все тот же шарф…
Больше они никогда в жизни не встретились.

14.01.10. 
Наталья К., Санкт-Петербург


На страницу Творчество